Вверх
Вниз

Новости

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Пустышку многие родители воспринимают, как палочку-выручалочку. С ней и малыш скорее успокаивается, и у взрослых руки развязаны. Но приходит время, и недавняя помощница превращается в источник проблем.

С радостным нетерпением, ожидая появления на свет своего первенца, мамы и папы готовят список приданного. И уж будьте уверены, наряду с чепчиками и распашонками, никто не забудет включить туда соску. Мода на нее непреходяща. В немалой степени этому способствуют дизайнеры – все эти яркие пластиковые ромашки, аппетитные ягодки и солнышки просто не могут оставить родителей равнодушными. А между тем многие компетентные специалисты не рекомендуют использовать пустышку. Причин для неприятия столь симпатичного предмета достаточно много. Длительное использование соски способно создать целый ряд психологических проблем, сформировать привычку плохо пережевывать пищу, что со временем скажется на работе желудка. Не меньше переживаний связано с кривыми зубами, неправильным прикусом и речью ребенка.                      

                              Язычок как будто на привязи.

«У моего мальчика каша во рту! Ничего нельзя понять!»- молодая мамочка чуть не плачет от подобной несправедливости. Ведь так хочется, чтобы кроха говорил красиво! «Давно ли ваш малыш перестал сосать соску?» - спрашивает логопед. «В три года. А при чем здесь это?»- искренне удивляется женщина.

Подобный диалог нередко приходится слышать на приеме у логопеда. К сожалению, многие родители даже не подозревают, что роль пустышки может оказаться пагубной для речи ребенка.

Вы наверняка обращали внимание на выражение личика малютки, сосущего пустышку: оно совершенно безучастное и отрешенное. Кроха не старается вслушиваться в слова, не интересуется окружающим миром. Все его усилия направлены только на сосательный процесс, который доминирует и ….мешает  речевому и интеллектуальному развитию ребенка.

Малыш с соской во рту не гулит, не лепечет, его артикуляционный аппарат не тренируется! Мышцы языка и губ выполняют однообразную работу. В результате ребенок-сосочник  не сможет произвольно растянуть губы в улыбке, а такое умение необходимо для произнесения

звуков «с», «з», «ц», «л», «р». Из-за неправильного положения губ слова с этими звуками получаются искаженными. Кроме этого, язык, привыкает находиться во время сосания пустышки между зубами, остается там и при произнесении слов. Большинство звуков у ребенка приобретает  межзубное звучание, которое в народе называют «шепелявым». И это еще не все.  Постоянно прижатый соской к дну ротовой полости язык, скорее всего не сможет свободно подниматься вверх. А значит у малыша возникнут проблемы со звуками верхнего подъема : «ш», «ж», «щ», «ч», «л», «р».

                                            Что с прикусом.

Из–за соски, ставшей постоянной спутницей малыша, нарушается строение его ротовой полости: деформируется небо, зубы начинают расти вкривь и вкось, формируется неправильный прикус. Дети – сосочники – потенциальные клиенты врача–ортодонта. Только вот попадают они к этому специалисту часто с большим опозданием. К сожалению, эстетическая сторона внешнего облика привлекает наше внимание лишь тогда, когда тот или иной дефект начинает бросаться в глаза. Поэтому для исправления прикуса (неправильного) ребенку подросткового возраста приходится несколько месяцев (а иногда и лет) ходить с металлическими крючками и пластинами во рту. Помимо чисто физического дискомфорта, ребенок испытывает неловкость в общении со сверстниками, у него возникает масса комплексов по поводу своей внешности.

                                           Разумный подход.

Никто не спорит, мерное посасывание пустышки успокаивает маленького человечка лучше всякой няньки. Однако, как бы симпатично не выглядела соска, она не должна находиться во рту постоянно! Кстати,

многие малыши сами в состоянии определять, когда в пустышке нет нужды: как правило, они просто выплевывают ее! И еще. Раз уж вы пользуетесь соской, ее размеры и качество должны соответствовать определенным нормам и стандартам. Используя пустышки с большими нагубниками, вы рискуете вызвать у малыша раздражение кожи вокруг рта и, кроме этого, превратить пухлые и яркие губки в блеклые, плоские и не выразительные. А ведь наверняка каждый из вас хотел бы видеть собственного ребенка самым красивым!

   Что же  делать, если пристрастие к соске породило проблемы, с которыми кроха не может справиться самостоятельно? Исправить положение помогает артикуляционная гимнастика. Ежедневно проделывая весь комплекс упражнений с вашей помощью, малыш сможет шаг за шагом преодолеть имеющиеся проблемы.

                                    РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

«Улыбка». Губы ребенка естественно вытянуты в улыбке, зубы сжаты «заборчиком», причем передние – хорошо видны.  Удержаться в таком положении нужно не меньше 10 секунд.

«Трубочка». Зубы малыша плотно сомкнуты, а губы вытянуты вперед подобно трубочке. Стараемся так удержаться не менее 10 секунд.

«Улыбка» - «Трубочка». А теперь крохе предстоит чередовать оба эти упражнения на счет «раз – два», причем проделать все не менее 10 – 15 раз.

 «Воронка». Губы ребенка разомкнуты. На счет «раз» он должен вытянуть их вперед, на счет «два» - втянуть внутрь и постараться подвернуть за зубы. Проделать такую манипуляцию нужно очень чисто и не менее  15 раз.

 «Досада». Упражнение состоит из трех этапов :

А) верхними передними зубами покусываем нижнюю губу не менее 10-15 раз.

Б) нижними передними зубами покусываем верхнюю губу не менее 10-15 раз.

В) чередуем оба варианта на счет «раз – два» 10 – 15 раз.

     6. «Литавры». Слегка загнув губы  внутрь, малыш должен пошлепать одной о другую, издавая при этом характерный похлопывающий звук. Такой музыкальный массаж нужно проделать не менее 10 раз.

     7. «Пофыркивание». Подражая лошадке, малышу предстоит расслабить губы и фыркнуть не менее 10 раз.

     8. «Засов». Зубы ребенка сжаты, и при этом нижняя губа плавно двигается из стороны в сторону.

     9. «Прятки». Упражнение состоит из трех этапов:

А) «спрячем» нижнюю губу за верхние передние зубы, при этом верхняя губа, словно нависает над подбородком. Задача- удержаться в таком положении 5 секунд.

Б) верхнюю губу «спрячем» за нижние передние зубы, чтобы была видна лишь нижняя губа, которая тянется к носу. Малыщ должен продержаться не менее 5 секунд.

В) теперь чередуем два первых варианта на счет «раз- два» не менее 10 раз.

Г) одновременно втянуть верхнюю и нижнюю губы в рот и слегка сжать и слегка сжать их передними зубами – 5 секунд.

                                              НА ЗАМЕТКУ.

Сосание должно быть связано лишь с едой. Причем во время еды дайте крохе возможность сосать столько, чтобы потом у него не возникло желание продолжать делать это.

 За пристрастием к соске может скрываться потребность малыша в том, чтобы его баловали и развлекали.

 Ребенок, привыкший к соске, после того, как ее отбирают, нередко заменяет соску большим пальцем.

 Не стоит отучать малыша от соски в 5-6 месяцев, когда у него режутся зубки. Более удобен возраст – 9 месяцев – когда кроха учится держать в руках чашку.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 233 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Теремок"